Вместе сделаем Липецкую область лучше!
← К списку идей
Сфера Район Одобрений Число участников, принявших участие в обсуждении Период обсуждения Статус
Образование и наука Общеобластные инициативы 14 19 12.03.2018 – 12.04.2018 Архив
Ковригин Вадим Валерьевич

Повысить доверие к ЕГЭ на региональном уровне

Проблема: недостаточный уровень доверия школьников и родителей к ЕГЭ. Многие помнят скандалы с якобы некорректными заданиями ЕГЭ (по типу «Какого цвета платье у Наташи Ростовой?» и т.п.), массовым списыванием. Различные мероприятия (встречи со школьниками в креативном формате, ЕГЭ для родителей и т.п.) большой роли не играют.
Разберём причины проблем. В настоящее время в интернете и на книжных полках представлена масса учебных пособий, вариантов ЕГЭ. В них — зачастую масса ошибок. Немало липецких учителей бездумно их используют, проверяют решения по ошибочным ключам ответов. Знаю это по опыту взаимодействия с учащимися. Всё это влечёт за собой споры, конфликты, непонимание между учителями и учащимися. Между тем, задания на реальном экзамене вполне корректны.
Серьёзной проблемой является статус и квалификация эксперта по проверке ЕГЭ. Чаще всего состав региональных экзаменационных комиссий формируется «кулуарно», что для Липецкой области, на мой взгляд, стало нормой уже во всех сферах. Отсюда — недостаточная квалификация некоторых членов комиссии. До сих пор вспоминаю, как один из экспертов по проверке ЕГЭ предлагал мне найти уголовные преступления в Конституции, а другой доказывал, что у животных есть сознание.
Некоторые организаторы ЕГЭ и члены комиссий по проверке ЕГЭ допускают нарушения: списывания, сговор со своими же учащимися («Используйте такие-то опорные фразы в эссе, чтобы я догадалась, что это работа моего учащегося, если вдруг она ко мне попадёт на проверку).
Предложения по решению проблемы:
1) Формировать региональные комиссии экспертов по проверке ЕГЭ только на основе публичного открытого конкурса. Потенциальные члены комиссии должны сами сдать тесты и иные испытания. Установить размер вознаграждения членам комиссии из регионального бюджета.
2) Разработать на конкурсной основе сборник заданий ЕГЭ с чёткими и выверенными заданиями и использовать именно их при проведении общегородских „пробников“.
3) Повысить гласность в работе членов комиссии по проверке ЕГЭ: проводить встречи с учащимися, на специально созданном региональном сайте обязать их периодически размещать материалы с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ, особенностями проверки заданий разного уровня и т.п. Учащиеся должны взаимодействовать в том числе и с теми, кто будет проверять их работы. Это повысит доверие к процедуре экзамена.


Модераторы: в соответствии с  Порядком размещения и рассмотрения инициатив, поступивших на интернет-сайт краудсорсинговой платформы "Портал неравнодушных", утверждённого Постановлением администрации Липецкой области от 19 июня 2017 года, данная инициатива будет направлена на рассмотрение, если число поддержавших инициативу участников превысит 700.

Если вы хотите поддержать инициативу, то обязательно нажмите зеленую кнопку "Одобряю"!

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей

Предложения к идее

Обсуждение завершено

Моих предложений 0

Ч Челядина Алла 12 апреля 2018 , 11:15

Как уже много писали и говорили про ЕГЭ, а «воз и ныне там»! И так будет очень долго, и лучше не станет, пока единую образовательную программу в школах не приведут к соответствию с заданиями и тестами ЕГЭ. Предлагаю вспомнить это тем, кто обучался по советской программе — единые учебники по стране, единые знания, единые задания. Ну, с определённым разбегом, но не так, как сейчас — пять учебников, в половине из которых базовая информация розниться или отсутствует напрочь. А задания в ЕГЭ составляются на крепкой базовой основе. Вот и получается такой образовательный люфт! Но это не вопрос для обсуждения на портале, это проблема всей нашей нынешней системы образования.

0+
Иванова Дарья Сергеевна 3 апреля 2018 , 11:52

Я против этой идеи. Проблема далеко не в пособиях или еще чем-то. Проблема в головах людей, которые и здесь вот сидят и пишут, чтоб ЕГЭ отменили. И вы никак их не убедите ни в чем. Да, система далека от идеала, никто с этим и не спорит. Но она пока только создается, её постоянно улучшают. Конкретно по пунктам. Относительно комиссий — они наоборот должны быть полностью закрытыми и неизвестными для обычных школьников и их родителей. Почему? А вот как раз для того, чтобы не было возможности подкупа, ведь ты не знаешь, кого подкупать. Относительно заданий — берете пробники и реальные варианты прошлых лет, а также ФИПИ и не имеете проблем. Далее относительно комментариев. Дети в стрессе, родители на валерьянке — ну, как бы это ваши проблемы. Я лично сдавала ЕГЭ в 2014 году, когда о стрессе уже во всю орали, но у меня его не было. Знаете почему? Потому что я не планировала списывать, а имела в голове ЗНАНИЯ! И мне было всё равно, кто смотрит на меня, как проверят мои карманы, я знала школьную программу, а потому шла и решала сама всё. А волнуются больше всего те, кто в школе фигней страдал и не учился, а тут еще и списать нельзя. Учитесь в школе и будет вам счастье, да нервы спокойные. Относительно возвращения к старой системе — да, давайте лишим людей возможности получения высшего образования, почему бы и нет. По старой системе ты сдаешь все предметы (а не 4-5 по выбору) своим школьным учителям, которые еще как-то могут натянуть оценку. Но далее у тебя есть возможность поступать в 1, максимум в 2 ВУЗа за один год. Потому что экзамены для поступления очные и в самом ВУЗе, так еще и в одно и то же время. Более того, в самом ВУЗе вы сдаете экзамен преподавателю, который может поставить вам что угодно по своим личным убеждениям, а вы его абсолютно не знаете. И сопоставьте это с возможностями ЕГЭ — сдаете письменно тест, который сложно проверит как-то не так, ибо нужно только сравнить с ключами, тест и критерии его проверки одинаковы по всей стране, результаты вы можете дистанционно (по почте или через интернет) подать в 5 ВУЗов на три специальности в каждом. По-моему выбор очевиден. И последнее. Дети не учатся, а только готовятся к сдаче экзаменов — да, это так. Но тут нужно понять два момента. Во-первых, раньше у вас в конце школы также были экзамены, а вся школьная программа была нацелена на подготовку вас к сдаче этих экзаменов. Просто вы этого не осознавали. Во-вторых, это проблема несоответствия школьной программы и ЕГЭ сейчас. Вообще сейчас в школе вас должны обучать своей программе, а к экзаменам вы должны готовиться сами. Но в таком случае родители и дети возмущены отсутствием подготовки, а у школ падают показатели. Поэтому учителя оказываются заложниками ситуации и начинают готовить к экзаменам и забивают на школьную программу. Я не считаю, что это правильно. Это как раз тот момент, на который стоит обратить внимание людям наверху. Но это решается вовсе не на уровне Липецкой области, поэтому к этому сайту отношения уже не имеет, увы.

1+
Киреев Александр Анатольевич 2 апреля 2018 , 09:36

Уважаемые противники идеи, отменить ЕГЭ — это Вам к депутатам Гос.Думы или правительству. Вадим Валерьевич предлагает Вам навести порядок в уже введеной (не по нашей воле) системе экзаменов, полностью его поддерживаю. А Вы поинтересуйтесь у своих детей, что им лучше зубрить билеты в школе, потом при поступлении в ВУЗ (как делали мы) или готовиться к ЕГЭ и результаты отсылать в НЕСКОЛЬКО ВУЗов. Только сначала расскажите свой опыт (если он у Вас есть). Ответ будет однозначным — ЕГЭ. Я же отрицательно отношусь к новой системе образования и экзаменов, но хочу Вам сказать, что ребенку который школьный курс учил, а не слушал не составит труда ответить на ЕГЭ. А тому кто «балдел» приходится крайний год в школе все вспоминать и «натаскиваться» на ответы ЕГЭ.

2+
П Присекина Людмила Михайловна 30 марта 2018 , 10:11

ОТМЕНИТЬ ЕГЭ СОВСЕМ. Дети не учатся, а только готовятся к сдаче экзаменов. Знаний 0.

0+
Д Д Татьяна 16 марта 2018 , 15:07

Я за отмену ЕГЭ и возврат к прежней системе сдачи экзаменов.

2+
Фролов Сергей Викторович 16 марта 2018 , 10:20

за последние 15 лет уровень образования в школах пытаются опустить ниже плинтуса, и этим ЕГЭ в том числе. Отменить ЕГЭ — и вернуться к старой проверенной системе экзаменов, ещё советской, а есть мнение, что исходно она была взята из дореволюционной — но это уже не самый принципиальный вопрос — важно, что образование было образованием, а не процессом получения аттестата для галочки.

2+
a abra kadabra 14 марта 2018 , 11:09

А Вы сами интересовались историей системы ЕГЭ? Что это вообще такое, где она была впервые введена и зачем? Очень интересная тема, на самом деле! Поинтересуйтесь на досуге и может быть поймете, почему очень многие родители, да и учителя тоже, до сих пор против этой системы, почему призывают ее отменить и вернуться к старой системе письменных и устных экзаменов

1+
Шкатов Анатолий Павлович 13 марта 2018 , 13:46

Полностью поддерживаю идею коллеги.Уважаемый Игорь Михайлович, а что Вы готовы предложить взамен?

1+
Иванов Игорь Михайлович 12 марта 2018 , 14:25

Не нужно ни какого доверие вообще! Полностью отменить убрать ЕГЭ и все эти бред!!! Дети в таком стрессе, родители все на валерьянке, а вы про доверие?! Кому тут и во что тут верить уважаемый Вадим??? Читать, писать научили, мыслить, рассуждать научили и отлично, а все остальное решим сами, решат сами ученики и их родители!!! Школа и семья не разделимы, так было, но такого НЕТ сейчас? Отношение к учебе отвратительное, к учителям отношение вы посмотрите какое, или ни кто ни чего НЕ видит???!!!

2+
1